Чай - О чем расскажет упаковка?

Индийский чай: на упаковке должен присутствовать специальный логотип. Исконно индийская упаковка часто имеет изображения головы барана (символ крепости напитка) и циркуля (символ точности). Существуют дополнительные логотипы для чая плантаций Дарджилинга, Ассама и Нилгири. Если на упаковке значится надпись Made in India, чай является подделкой: история индийского чая показывает, что следует искать только фирменные знаки индийских производителей, и только они являются гарантией качества. Чаще всего чай на экспорт производится компаниями Davenport, A.Toch, C.T.C., их бренды – также гарантия качества.

Чай из Шри-Ланки и Цейлона: имеет на упаковке свой знак — торговую марку с изображением льва. Кроме того, лучшие фирмы указывают на упаковке «Packed in Sri Lanka». 


Китайский чай: экспортируется только Китайской национальной импортно-экспортной корпорацией чая и местных продуктов, о чем обязательно будет надпись на коробочке (China National Tea & Native Produkt Import & Export Corp). Также сразу после этой надписи должна быть информация о том, из какой провинции привезен чай (Фуцзянь, Сычуань, Хумань и Юньнань). Третьей же идет пометка о том, что это «Продукт Народной Республики Китай» («Produce of the People s Republic of China»). Самые лучшие китайские чаи продаются в металлической упаковке, в красных банках, с сохранением всех вышеуказанных надписей. Ни в коем случае не будет надписи «Made in China».

Китайский чай из Тайваня: содержит полное название тайваньской фирмы, местное название чая на английском и китайском.

Если на коробочке стоит трилистник, обведенный в круг, — этот знак говорит о том, что продукт соответствует всем стандартам качества. Под знаком обязательно должен быть указан код центра сертификации, который проводил сертификационные испытания по качеству.

Также на упаковке должен быть указан номер нормативного документа (ГОСТа или ТУ), согласно которым был произведен данный продукт. Если чай был привезен из другой страны и расфасован на территории России, то на нем обязательно должна быть маркировка на государственном языке.

Кроме того, каждый производитель стремится защитить свой продукт от подделки, и поэтому добавляет в упаковку эксклюзивные детали: например, обтягивает пленкой с голографической отрывной лентой, использует тисненые элементы рисунка и логотипа на самой упаковке.

Удобный интернет-магазин чая и кофе